Международная комиссия по урегулированию неправительственных споров

 

 

 

Основные определения, понятия (кратко)

в сфере деятельности данной коллегии  

 

Туристская индустрия (индустрия туризма) – это совокупность производственных и непроизводственных видов деятельности, направленных на создание товаров и услуг для путешествующих лиц.

 

Туристская индустрия – это совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников.

 

Туроператорская деятельность – это деятельность по формированию туристского продукта, включающего различные услуги по продвижению этого продукта на рынок и его реализации.

Турагентская деятельность – это продолжение деятельности туроператора, но уже на розничном рынке. От имени туроператора турагент как бы завершает рыночную сделку по купле-продаже туристского продукта. Фирмы–турагенты выступают в качестве продавцов туристского продукта, сформированного туроператорами.

 

Туристский продукт – это комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

 

Учреждения образования в сфере туризма – это часть системы образования, объединяющая институциональные структуры, основной целью которых является образование людей в сфере туризма, а также всевозможные курсы, тренинги и т.д. в данной сфере.

 

Являясь сложным межотраслевым хозяйственным комплексом, туристская индустрия включает в себя следующие компоненты:

·        организаторы туризма - туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты);

·        предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты, дома отдыха, горнолыжные курорты и т. д.);

·        предприятия питания (рестораны, кафе, бары, столовые и др.);

·        транспортные предприятия всех видов, обслуживающие туристскую сферу;

·        экскурсионные организации;

·        производственные туристские предприятия (производство туристских товаров, в т.ч. сувениров, гостиничной мебели, туристической одежды, обуви, снаряжения, аксессуаров, фототоваров);

·        производство товаров для охоты и рыбалки, экстремального туризма;

·        предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров);

·        природные, исторические, социально-культурные объекты, а также предприятия сферы культуры – музеи, картинные галереи, выставочные залы и т.п.;

·        предприятия сферы досуга и развлечений (спортзалы и бассейны, тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, казино и др.);

·        учреждения самодеятельного туризма (туристские, альпинистские, велосипедные и прочие подобные клубы);

·        туристские сайты, журналы, теле- и радиопередачи и т.п.;

·        органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации);

·        учебные учреждения сферы туризма.

 

 

Виды туризма:

·        культурно-познавательный туризм;

·        спортивный и приключенческий (в т.ч. экстремальный) туризм;

·        круизный туризм;

·        деловой туризм;

·        специализированный туризм (экологический, научный, учебный, событийный, лечебно-оздоровительный и др.).

 

 

 

 

© 2024 Международная комиссия по урегулированию неправительственных споров Официальный сайт

Создание сайтов - ГК "КубЭра"