Международная комиссия

по урегулированию

неправительственных споров

+7 (863) 240 42 52
+7 (919) 874 34 86
+7 (918) 553 11 64
 
 

Международный Арбитраж

Транспортная межотраслевая судебная коллегия




Коллегия Международного Арбитража, действующая в сферах:

транспортной логистики, грузоперевозок, транспортной системы, производства и гражданского оборота транспортных средств, узлов и запчастей к ним, ГСМ, а также ремонта ТС и в смежных областях

1
Под транспортом в широком смысле обычно понимают отрасль экономики, связанную с перемещением людей и грузов из одного места в другое тем или иным видом перевозочных средств.

Как отрасль экономики транспорт представляет собой единый и сложный комплекс путей сообщения и иных сооружений транспортной инфраструктуры, систем управления, транспортных средств и транспортных организаций.


Данная коллегия Международного Арбитража может быть интересна предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности, а также индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, работающим в сферах деятельности данной коллегии.


Основные определения (понятия),

предприятия, организации,

виды деятельности, договоры в данной сфере.


Транспортная логистика — это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Целью транспортной логистики является обеспечение технической и технологической сопряженности участников транспортного процесса, согласование их экономических интересов, а также использование единых систем планирования. Логистика является своего рода инструментом менеджмента, способствующего достижению стратегических, тактических и оперативных целей организации транспортного бизнеса за счет эффективного, в отношении общих затрат и удовлетворения требований потребителей к качеству транспортных услуг, управления материальными, сервисными, информационными, финансовыми и другими видами потоков.

Задачи транспортной логистики:

  • Выбор типа транспортного средства.

  • Выбор вида транспортного средства.

  • Совместное планирование транспортных процессов со складскими и производственными операциями.

  • Совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта.

  • Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса.

  • Определение рациональных маршрутов поставки.


Грузоперевозки — это процесс, вследствие которого совершается перемещение из одного места в другое каких-либо объектов с помощью транспорта.

Основные виды перевозки (перемещения) грузов:

  • Водным транспортом,

  • Железнодорожным транспортом,

  • Автотранспортом,

  • Авиатранспортом (самолетом, вертолетом),

  • Трубопроводами.

2
Транспортная система — это транспортная инфраструктура, транспортные предприятия, транспортные средства и управление в совокупности. Инфраструктура включает в себя используемые транспортные сети или пути сообщения (дороги, железнодорожные пути, воздушные коридоры, каналы, трубопроводы, мосты, тоннели, водные пути и т. д.), а также транспортные узлы или терминалы, где производится перегрузка груза или пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой (например, аэропорты, железнодорожные станции, автовокзалы (автостанции), порты).


Логистические и транспортно-логистические центры создаются для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к потребителю в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами. Развитая система логистических центров позволяет сокращать цепи поставок, оптимизировать товарные потоки, повышать маневренность поставок. В логистических центрах также оказываются услуги по техническому обслуживанию ТС, хранению грузов, таможенные, брокерские, информационные и другие виды услуг.

3
Производство (строительство) транспортных средств – это предприятия по производству и строительству:

  • автомобилей, мотоциклов, велосипедов;

  • автомобильных кузовов, прицепов и полуприцепов, контейнеров,

  • речных и морских судов – промысловых, рыболовных, круизных, грузовых, пассажирских, транспортных, спортивных и др.;

  • плавучих и погружных платформ;

  • плавучих баков, причалов, кессонов, буев и бакенов

  • производство судовых двигателей, гребных винтов, судовых навигационных средств и т.п.;

  • летательных аппаратов (воздушных судов) – самолётов, вертолётов и др.;

  • реактивных, турбореактивных, турбовинтовых двигателей;

  • железнодорожного подвижного состава, в том числе локомотивов, ж/д-вагонов, трамвайных вагонов, вагонов метро, багажных, почтовых и прочих вагонов, транспортных средств для ремонта и техобслуживания ж/д и трамвайных путей;

  • а также частей и принадлежностей ко всем видам транспорта.


Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств — это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности транспортных средств в процессе технической эксплуатации и хранения.


Техническое обслуживание — это мероприятия профилактического характера, проводимые систематически, принудительно через установленные периоды, включающие определённый комплекс работ.


Разновидности ремонта (техники)

  • Косметический — восстановление внешнего вида без вмешательства в конструкцию (бытовое название текущего ремонта).

  • Восстановительный (Средний) — обычно производится с заменой частей устройства, подвергшихся износу, либо с их модификацией;

  • Текущий — ремонт с целью восстановления исправности (работоспособности), а также поддержания эксплуатационных показателей.

  • Капитальный — предполагает разборку и ревизию конструкции с целью выявления скрытых неисправностей и оценки ресурса деталей, замену не только неисправных деталей, но и деталей, выработавших свой ресурс. Такой ремонт предполагает большой объём работ и значительные расходы.

  • Плановый (планово-предупредительный) — ремонт в запланированный регламентом промежуток времени. Производится после выработки устройством ресурса, либо в случае, если работоспособность устройства после неисправности частично сохраняется, или частично восстанавливается в результате восстановительного ремонта. Позволяет заранее уведомить пользователей о прекращении функционирования, а также спланировать издержки, связанные с простоем оборудования.


Станция технического обслуживания (СТО) — это организация, предоставляющая услуги населению и/или организациям по плановому техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, устранению автополомок, установке дополнительного оборудования (тюнингу), восстановительному (кузовному) ремонту автотранспорта.


Гражданский оборот транспортных средств – это гражданско-правовое выражение экономического оборота транспортных средств (ТС) от их производства до утилизации. Гражданский оборот транспортных средств выражается, прежде всего, в переходе ТС как вида имущества от одного лица (организации, гражданина) к другому лицу на основе заключаемых участниками гражданского оборота сделок или в силу иных юридических фактов. Участниками гражданского оборота ТС являются предприятия и объединения, иные организации, граждане, вступающие друг с другом в различные имущественные правоотношения в связи с удовлетворением своих потребностей.


Автомобильный транспорт – это вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям.

Воздушный транспорт — это понятие, включающее как собственно воздушные суда, так и необходимую для их эксплуатации инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские и технические службы.

5
Водный транспорт — это вид транспортa, перевозящего грузы и/или пассажиров по водным путям сообщения, как естественным (океаны, моря, реки, озера), так и искусственным (каналы, водохранилища). Основным транспортным средством является судно.
Водный Транспорт


Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, выполняющий перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям в вагонах с помощью локомотивной или мотор-вагонной тяги.

Транспортное предприятие — промышленное предприятие, основной задачей которого является перевозка людей и/или транспортировка грузов. Транспортные предприятия подразделяются на предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки, осуществляющие грузовые перевозки, и смешанные предприятия, осуществляющие как грузовые, так и пассажирские перевозки.

Транспортными средствами обычно выступают автомобили, поезда, самолёты, конвейеры, судна, трубопроводы, велосипеды, автобусы, трамваи, троллейбусы, лифты, грузоподъёмные краны.

Транспортным узлом называется комплекс транспортных устройств в пункте стыка нескольких видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и городских перевозок грузов и пассажиров. Транспортный узел как система — совокупность транспортных процессов и средств для их реализации в местах стыкования двух или нескольких магистральных видов транспорта.

Транспортные коридоры — это совокупность магистральных транспортных коммуникаций различных видов транспорта с необходимыми обустройствами, обеспечивающих перевозки пассажиров и грузов между различными странами на направлениях их концентрации. В систему международных транспортных коридоров входят также экспортные и транзитные магистральные трубопроводы.

Горюче-смазочные материалы (ГСМ) — это нефтепродукты, к которым относят различные виды горючего и смазки, в основном в применении к автотранспорту: топливо (бензин, дизельное топливо, сжиженный нефтяной газ, сжатый природный газ), смазочные материалы (моторные, трансмиссионные и специальные масла, пластичные смазки), специальные жидкости (тормозные и охлаждающие).

Автомобильная заправочная станция (АЗС) — это комплекс оборудования на придорожной территории, предназначенный для заправки топливом транспортных средств.

Строительство автомобильных дорог – это отрасль, которая объединяет в себе несколько направлений: проектирование, строительство, ремонт и обслуживание дорог различного назначения. Поэтому в данной области совместно работают множество организаций, которые осуществляют управление, организацию работ и надзор за состоянием дорожного покрытия, оборудования и технических средств.


Также эта область экономики представлена соответствующими профильными учебными заведениями и средствами массовой информации (СМИ).


Транспортная Коллегия Международного Арбитража рассматривает гражданско-правовые споры, возникшие при невыполнении обязательств по договорам, заключаемым в транспортной сфере, а именно:


транспортной логистики

  • договоры транспортно-логистических услуг;

  • и т.п.

6
грузоперевозок

  • договоры перевозки грузов и экспедиции (авто-, ж/д, морским/речным, воздушным транспортом);

  • договоры перевозки опасных грузов;

  • договоры фрахтования и аренды ТС (в т.ч. чартер, коносамент, тайм-чартер, бербоут-чартер);

  • договоры оказания погрузочно-разгрузочных услуг;

  • договоры лоцманской проводки судов;

  • и т.п.

транспортной системы

  • договоры купли-продажи, поставки ТС, узлов и запчастей к ним;

  • договоры перевозки грузов и экспедиции (авто-, ж/д, морским/речным, воздушным транспортом);

  • договоры ремонта (в т.ч. гарантийного) всех видов транспортных средств;

  • договоры транспортно-логистических услуг;

  • договоры аренды складских помещений;

  • договоры поддержания и ремонта путей сообщения;

  • договоры строительного подряда (по строительству путей сообщения и др.);

  • договоры, заключаемые в сфере строительства и эксплуатации дорог;

  • договоры хранения грузов;

  • договоры складирования, грузопереработки, фасовки, упаковки и распаковки грузов;

  • прочие договоры, заключаемые в рамках работы транспортной системы;

  • и т.п.


производства и гражданского оборота транспортных средств, узлов и запчастей к ним

  • договоры, касающиеся строительства предприятий по производству и строительству транспортных средств;

  • договоры купли-продажи, поставки ТС, узлов и запчастей к ним, а также ГСМ и т.п.;

  • договоры хранения грузов;

  • договоры буксировки;

  • договоры обработки товара по специальным требованиям заказчика (распаковка, проверка, сборка, переупаковка);

  • договоры, касающиеся строительства и работы автозаправочных станций;

  • договоры предпродажной подготовки товаров;

  • и т.п.


ремонта ТС

  • договоры ремонта (в т.ч. гарантийного) всех видов транспортных средств (узлов ТС, запчастей к ним);

repair cartrack

аренды разных видов транспортных средств

  • договоры аренды наземных ТС (прежде всего автомобилей);

  • договоры аренды морских и речных ТС (прежде всего яхт, катеров);

  • договоры аренды воздушных ТС (прежде всего, самолётов);

  • и т.п.



страхования

  • договоры страхования ТС, грузов, пассажиров;

  • договоры страхования ответственности экспедиторов, перевозчиков при перевозке грузов;

  • и т.п.


экспертизы, анализа, консультирования, правового сопровождения

  • договоры правовой экспертизы всех видов договоров в транспортной сфере;

  • договоры правовой экспертизы товаросопроводительных документов;

  • договоры консультирования по отдельным подотраслям транспортного права (морское, воздушное и т.д.);

  • договоры консультирования по вопросам применения ИНКОТЕРМС;

  • договоры правового сопровождения деятельности транспортных и транспортно-экспедиционных предприятий;

  • договоры по правовому сопровождению и организации документооборота (в т. ч. таймшит, стейтмент и т.д.);

  • договоры консультирования и оказания услуг по всевозможным транспортным вопросам (регистрация и классификация грузов, техническая сторона купли-продажи ТС, освобождение ТС от ареста, сюрвей, взаимодействие с надзорными и контролирующими органами, перемещение грузов через таможню, международный лизинг ТС и т.д.);

  • договоры содействия в урегулировании страховых случаев;

  • договоры, связанные с инвестиционной деятельностью в данной сфере;

  • прочие договоры экспертизы, анализа, консультирования, правового сопровождения.


Иными словами, Транспортная Межотраслевая Судебная коллегия Международного Арбитража разрешает почти все споры, касающиеся:

  • дорог,

  • путей сообщения,

  • портов,

  • аэропортов,

  • трубопроводов,

  • автомобилей,

  • поездов,

  • самолётов,

  • судов,

  • горюче-смазочных материалов,

  • автозаправочных станций,

  • грузов и пассажиров.

Сфера транспорта очень широка. Если разделять транспорт по самым общим признакам, то он делится на наземный, железнодорожный, водный и воздушный (отдельно можно выделить такой транспорт как трубопроводы). И, разумеется, нормативно-правовая база регулирования отношений в сфере транспорта тоже огромна. К примеру, масштаб регулирования деятельности водного (речного и морского) транспорта таков, что законодатель отдельно выделяет такую отрасль законодательства как морское право.

Почти любой транспорт – это средство повышенной опасности потому что его главная характеристика – это высокая скорость его перемещения, а все виды транспорта существуют именно для перемещения каких-либо объектов из одного места в другое. Исходя из этого, и риски в этой сфере повышены. Это риски по утрате жизни и здоровья людей, по утрате и повреждению транспортных средств и, наконец, риски по утрате и повреждению перевозимых грузов. Учитывая вышесказанное, важнейшее значение в транспортной сфере имеет правильное – то есть своевременное, полное, чёткое – оформление документов.


С целью повышения уровня осуществления правосудия разрешением споров в Транспортной межотраслевой судебной коллегии занимаются судьи, имеющие профессиональные знания или специализирующиеся в данной сфере. Кроме того, в случаях особо сложных споров, требующих большого количества узкоспециальных знаний в сфере транспорта, мы привлекаем к судебному разбирательству соответствующих экспертов/специалистов.


Ниже указан текст третейской оговорки, который необходимо иметь в договоре (или дополнительном соглашении к нему) для того, чтобы любой спор по этому договору мог разрешаться в данной судебной коллегии Международного Арбитража:

«Все споры, возникшие в ходе исполнения настоящего договора или в связи с ним, а также связанные с его нарушением, прекращением или недействительностью подлежат окончательному разрешению в Транспортной межотраслевой коллегии постоянно действующего третейского суда «Международный Арбитраж» при НП «Международная комиссия по урегулированию неправительственных споров» в соответствии с его Регламентом.».


По всем вопросам обращаться к куратору Коллегии – заместителю председателя Международного Арбитража по развитию Сергею Александровичу Мельману по телефону +7 918 852 66 01.

Последнее изменение Вторник, 18 Октябрь 2016 18:19